Научные направления работы кафедры.
Разработка концептуальных и научно-методических основ гуманитарной подготовки российских и иностранных студентов ТГТУ:
разработка научно-методических основ преподавания курса "Русский язык и культура речи" в ТГТУ с учетом познавательных интересов студентов
разных факультетов; создание необходимых учебных пособий;
научно-методическое обоснование изменений содержания учебных программ по русскому языку как иностранному на продвинутом этапе с целью
приведения их в соответствие с новыми Государственными Стандартами и системой тестирования;
разработка научных основ составления учебной программы, отбора материала по содержанию курса "Русский язык и литература" (для абитуриентов
разных факультетов ТГТУ).
Диссертационные исследования, защищенные преподавателями кафедры:
Федотова Н. Л.
"Методика коррекции слухо-произносительных навыков у арабских учащихся-нефилологов (I курс)" (Санкт-Петербургский государственный
университет, 1989 г.)
Данное исследование посвящено изучению ошибок при реализации единиц сегментного уровня языка в речи иностранных учащихся и
разработке методических основ коррекции слухо-произносительных навыков на русском языке (восприятие и воспроизведение звуков).
Предлагается осуществлять коррекцию слухо-произносительных навыков у иностранных студентов, обучающихся в техническом вузе,
с помощью комплекса фонетических корректировочных упражнений, в основе которого - работа над текстами с фонетической направленностью
в разных видах речевой деятельности.
Нефедьева В. С.
"Формирование навыков интонационного оформления речи при обучении иностранцев русскому языку на начальном этапе"
(Санкт-Петербургский государственный университет, 1998 г.)
Данное исследование посвящено разработке специальной методики обучения, учитывающей специфику функциональной значимости интонационных
компонентов русского языка и опирающейся на комплекс упражнений, построенный в соответствии со стадиальностью формирования
интонационных навыков.
Цветкова И. В.
"Комплексный подход к обучению иностранных студентов инженерного профиля чтению и говорению на материале текстов по специальности (основной этап обучения)"
(Институт русского языка им. А.С. Пушкина, Москва, 2001 г.)
|