кафедра РЯОФ ТвГТУ
История  *  Состав кафедры  *  Учебная работа  *  Научная работа  *  Публикации  *  Контакты

Научные направления работы кафедры.

Разработка концептуальных и научно-методических основ гуманитарной подготовки российских и иностранных студентов ТГТУ:

* разработка научно-методических основ преподавания курса "Русский язык и культура речи" в ТГТУ с учетом познавательных интересов студентов разных факультетов; создание необходимых учебных пособий;
* научно-методическое обоснование изменений содержания учебных программ по русскому языку как иностранному на продвинутом этапе с целью приведения их в соответствие с новыми Государственными Стандартами и системой тестирования;
* разработка научных основ составления учебной программы, отбора материала по содержанию курса "Русский язык и литература" (для абитуриентов разных факультетов ТГТУ).

Диссертационные исследования, защищенные преподавателями кафедры:

Федотова Н. Л.   "Методика коррекции слухо-произносительных навыков у арабских учащихся-нефилологов (I курс)" (Санкт-Петербургский государственный университет, 1989 г.)
Данное исследование посвящено изучению ошибок при реализации единиц сегментного уровня языка в речи иностранных учащихся и разработке методических основ коррекции слухо-произносительных навыков на русском языке (восприятие и воспроизведение звуков). Предлагается осуществлять коррекцию слухо-произносительных навыков у иностранных студентов, обучающихся в техническом вузе, с помощью комплекса фонетических корректировочных упражнений, в основе которого - работа над текстами с фонетической направленностью в разных видах речевой деятельности.

Нефедьева В. С.   "Формирование навыков интонационного оформления речи при обучении иностранцев русскому языку на начальном этапе" (Санкт-Петербургский государственный университет, 1998 г.)
Данное исследование посвящено разработке специальной методики обучения, учитывающей специфику функциональной значимости интонационных компонентов русского языка и опирающейся на комплекс упражнений, построенный в соответствии со стадиальностью формирования интонационных навыков.

Цветкова И. В.   "Комплексный подход к обучению иностранных студентов инженерного профиля чтению и говорению на материале текстов по специальности (основной этап обучения)" (Институт русского языка им. А.С. Пушкина, Москва, 2001 г.)

*
@  
   Copyright © 2000-2003 ТГТУ