Федотова Н.Л.
"Фонетическое тестирование: проблемы и перспективы (в аспекте преподавания русского языка как иностранного)." - СПб., 2002. - 238 с.
Данная монография посвящена проблемам фонетического тестирования при обучении неродному языку (русскому языку как иностранному).
Основное внимание уделено дальнейшей разработке теории фонетических тестов: определение термина "фонетический тест", функции
тестового контроля фонетических навыков, классификации тестов, структура фонетического теста, типы тестовых заданий. Представлены
созданные автором фонетические тесты для разных сертификационных уровней, а также банк фонетических тестов.
Книга адресована преподавателям русского языка как иностранного, студентам-филологам, аспирантам и всем, кто интересуется методикой
преподавания неродного языка.
Иванова Т., Федотова Н., Феоклистова В.
"Здравствуйте!" Учебное пособие для курсов русского языка. Тверь: АО НИИ "Центрпрограммсистем", 1993. - 88 с.
Пособие предназначено для иностранцев, имеющих элементарную подготовку по русскому языку и изучающих
русский язык на краткосрочных курсах.
Цель пособия - активизация языковых знаний и совершенствование навыков устной разговорной речи.
Пособие рассчитано на 100- 160 учебных часов (в зависимости от сроков обучения и уровня подготовки иностранных учащихся).
Феоклистова В, Федотова Н., Иванова Т.
"Вот это да!" Пособие по русской разговорной речи. Тверь, 1995. - 59 с.
Пособие предназначено для развития и совершенствования навыков и умений разговорной речи у иностранных
учащихся, изучающих русский язык на краткосрочных курсах, а также для тех, хотел бы расширить и углубить свои знания в области
разговорной речи.
Пособие состоит из 5 разделов, в каждом из которых представлен характерный для разговорного стиля речи лексический, грамматический
и синтаксический материал.
Пособие рассчитано на 30-80 часов аудиторных занятий.
Федотова Н., Феоклистова В., Иванова Т.
"Начнем!" Учебное пособие для курсов русского языка. Ч. 1-2. Тверь: Изд. ГЕРС, 1997. - 98 с.; 89 с.
Учебное пособие предназначено для обучения русскому языку иностранных учащихся на начальном этапе.
Пособие состоит из 20 уроков, в каждом из которых представлены фонетические упражнения, лексические и грамматические задания, оригинальные тексты для чтения и
аудирования, стихи, а также задания для самостоятельной работы.
Пособие рассчитано на 100 -120 часов аудиторных занятий.
Федотова Н., Феоклистова В.
"Пятерка." Учебное пособие по русскому языку как иностранному. Тверь: ЧуДо, 2002. - 172 с.
Учебное пособие предназначено для учащихся начального этапа обучения (базовый уровень общего владения русским языком как
иностранным).
Пособие состоит из 11 уроков, каждый из которых содержит материал для лексико-грамматической работы (падежная система,
виды глагола, глаголы движения),тексты для чтения и аудирования, упражнения и задания для развития умений в устной речи, тестовые
материалы для проверки уровня сформированнности лексических и грамматических навыков. Большая часть тестов для аудирования и все
тексты полилогов написаны авторами пособия.
Пособие рассчитано на 120-150 часов аудиторных занятий.
Федотова Н.Л.
"Если сказал [а]…" Пособие по фонетике русского языка. Тверь, 1999. - 95 с.
Пособие предназначено для взрослых иностранных учащихся, которые изучают русский язык на курсах и в кружках.
Пособие состоит из двух частей: сборника фонетических упражнений, позволяющих скорректировать и автоматизировать навыки звукового
оформления русской речи на основе специальных фонетических текстов, написанных самим автором, и приложения с фонограммами песен в
исполнении автора.
Пособие иллюстрировано в целях семантизации лексики и создания мотивационных условий для выполнения фонетических упражнений.
Нефедьева В., Федотова Н.Л.
"Да? Да!" Пособие по обучению иностранцев интонации русского языка (начальный этап). - СПб., 2003. - 72 с.
Цель данного пособия - формирование у иностранцев интонационных навыков на русском языке.
Предлагается специальная методика обучения,
в основе которой - учет функциональной значимости интонационных компонентов русского языка и стадиальность формирования интонационных
навыков. В фонетических упражнениях описаны способы передачи содержания высказывания на русском языке интонационными средствами.
Подлежащие изучению интонационные явления отобраны в соответствии с Государственным Стандартом по русскому языку как иностранному
(Элементарный и Базовый уровни).
Ко всем урокам даны методические указания для преподавателя, в которых объясняются особенности интонационного оформления различных
типов высказываний. Материал для аудирования включен в методические указания. Кроме того, обучаемым предлагаются фонетический тест
и контрольные задания, предназначенные для установления уровня сформированности интонационных навыков.
Пособие может быть использовано при обучении иностранных студентов разных профилей (начальный этап).
|