кафедра РЯОФ ТвГТУ
История  *  Состав кафедры  *  Учебная работа  *  Научная работа  *  Публикации  *  Контакты
* Научно-исследовательские      * Учебно-методические   
Научно-исследовательские публикации.

Федотова Н.Л.   "Фонетическое тестирование: проблемы и перспективы (в аспекте преподавания русского языка как иностранного)." - СПб., 2002. - 238 с.
обложка пособия Данная монография посвящена проблемам фонетического тестирования при обучении неродному языку (русскому языку как иностранному). Основное внимание уделено дальнейшей разработке теории фонетических тестов: определение термина "фонетический тест", функции тестового контроля фонетических навыков, классификации тестов, структура фонетического теста, типы тестовых заданий. Представлены созданные автором фонетические тесты для разных сертификационных уровней, а также банк фонетических тестов. Книга адресована преподавателям русского языка как иностранного, студентам-филологам, аспирантам и всем, кто интересуется методикой преподавания неродного языка.

Учебно-методические публикации.

Иванова Т., Федотова Н., Феоклистова В.   "Здравствуйте!" Учебное пособие для курсов русского языка. Тверь: АО НИИ "Центрпрограммсистем", 1993. - 88 с.
обложка пособия Пособие предназначено для иностранцев, имеющих элементарную подготовку по русскому языку и изучающих русский язык на краткосрочных курсах.
Цель пособия - активизация языковых знаний и совершенствование навыков устной разговорной речи.
Пособие рассчитано на 100- 160 учебных часов (в зависимости от сроков обучения и уровня подготовки иностранных учащихся).



Феоклистова В, Федотова Н., Иванова Т.   "Вот это да!" Пособие по русской разговорной речи. Тверь, 1995. - 59 с.
обложка пособия Пособие предназначено для развития и совершенствования навыков и умений разговорной речи у иностранных учащихся, изучающих русский язык на краткосрочных курсах, а также для тех, хотел бы расширить и углубить свои знания в области разговорной речи.
Пособие состоит из 5 разделов, в каждом из которых представлен характерный для разговорного стиля речи лексический, грамматический и синтаксический материал.
Пособие рассчитано на 30-80 часов аудиторных занятий.



Федотова Н., Феоклистова В., Иванова Т.   "Начнем!" Учебное пособие для курсов русского языка. Ч. 1-2. Тверь: Изд. ГЕРС, 1997. - 98 с.; 89 с.
обложка пособия Учебное пособие предназначено для обучения русскому языку иностранных учащихся на начальном этапе.
Пособие состоит из 20 уроков, в каждом из которых представлены фонетические упражнения, лексические и грамматические задания, оригинальные тексты для чтения и аудирования, стихи, а также задания для самостоятельной работы.
Пособие рассчитано на 100 -120 часов аудиторных занятий.



Федотова Н., Феоклистова В.   "Пятерка." Учебное пособие по русскому языку как иностранному. Тверь: ЧуДо, 2002. - 172 с.
Учебное пособие предназначено для учащихся начального этапа обучения (базовый уровень общего владения русским языком как иностранным).
Пособие состоит из 11 уроков, каждый из которых содержит материал для лексико-грамматической работы (падежная система, виды глагола, глаголы движения),тексты для чтения и аудирования, упражнения и задания для развития умений в устной речи, тестовые материалы для проверки уровня сформированнности лексических и грамматических навыков. Большая часть тестов для аудирования и все тексты полилогов написаны авторами пособия.
Пособие рассчитано на 120-150 часов аудиторных занятий.

Федотова Н.Л.   "Если сказал [а]…" Пособие по фонетике русского языка. Тверь, 1999. - 95 с.
Пособие предназначено для взрослых иностранных учащихся, которые изучают русский язык на курсах и в кружках.
Пособие состоит из двух частей: сборника фонетических упражнений, позволяющих скорректировать и автоматизировать навыки звукового оформления русской речи на основе специальных фонетических текстов, написанных самим автором, и приложения с фонограммами песен в исполнении автора. Пособие иллюстрировано в целях семантизации лексики и создания мотивационных условий для выполнения фонетических упражнений.

Нефедьева В., Федотова Н.Л.   "Да? Да!" Пособие по обучению иностранцев интонации русского языка (начальный этап). - СПб., 2003. - 72 с.
Цель данного пособия - формирование у иностранцев интонационных навыков на русском языке.
Предлагается специальная методика обучения, в основе которой - учет функциональной значимости интонационных компонентов русского языка и стадиальность формирования интонационных навыков. В фонетических упражнениях описаны способы передачи содержания высказывания на русском языке интонационными средствами. Подлежащие изучению интонационные явления отобраны в соответствии с Государственным Стандартом по русскому языку как иностранному (Элементарный и Базовый уровни).
Ко всем урокам даны методические указания для преподавателя, в которых объясняются особенности интонационного оформления различных типов высказываний. Материал для аудирования включен в методические указания. Кроме того, обучаемым предлагаются фонетический тест и контрольные задания, предназначенные для установления уровня сформированности интонационных навыков. Пособие может быть использовано при обучении иностранных студентов разных профилей (начальный этап).

*
@  
   Copyright © 2000-2003 ТГТУ