1. При нахождении интегралов вида 
, 
       
 возможны следующие случаи: 
       1)  Одно из чисел m или n - нечетное. Тогда производится
       "отщепление" одной из нечетных степеней с последующим внесением под знак
       дифференциала. 
       2)  Оба числа m и n - четные. Тогда рекомендуется использовать
       тригонометрические формулы понижения степени. 
       
, 
.
      
         
 
       
           
       
          Пример
:
       
          
         
              
 
           	
       
       
        "Отщепление" степени лучше производить там, где показатель меньше.
        
 
       
           
       
          Пример
:
       
          
         
              
       
       
       В ряде случаев полезны следующие рекуррентные соотношения, позволяющие 
       понизить показатель степени.
       
         
       
       
       
2. Интегралы вида 
 
       вычисляются на основании формул тригонометрии:
        
        
 
       
           
       
          Пример
:
       
          
         
              
       
       
        3. Интегралы вида  
 и
        
 вычисляются путем "отщепления"
        четной степени и использования тригонометрических формул  
        и  
. После упрощения подынтегрального
        выражения пользуются методом внесения функции под знак дифференциала 
        или вышеприведенными рекуррентными соотношениями.
 
        
 
       
           
       
          Пример
:
       
          
         
            
            
       
       
       4. Интегралы вида 
 ,  где R 
       - рациональная функция, приводятся к интегралам от рациональных функций 
       новой переменной u с помощью универсальной тригонометрической подстановки
       
. В этом случае 
       
 
       
 
       
           
       
          Пример
:
       
          
         
            
       
       
       В случае, когда имеет место тождество  
,
       для приведения подынтегральной функции к рациональному виду можно применять
       упрощенную подстановку  
. При этом
       
 
       
 
       
           
       
          Пример
:
       
          
         
            
       
       
       
               
       
Задачи
       для самостоятельного решения.